Новости

Революция в мире грузовых кабин - 10 вопросов и ответов о Multimedia Cockpit Mercedes-Benz Actros

17.08.2020
• Два цветных дисплея формируют основу переосмысленного взаимодействия водителя и автомобиля
• Профессор, д.н. Уве Бааке: «Сегодняшний модельный ряд Actros представляет собой переход от аналогового рабочего места водителя к цифровому»
• Логичное и понятное отображение всей важной информации о работе и состоянии автомобиля
• Информация о системах Active Drive Assist, Predictive Powertrain Control и ряде других систем помощи водителю
Во время вывода на рынок инновационного модельного ряда Actros состоялась премьера концепции рабочего места водителя со всесторонней интеграцией в информационную сеть и цветными дисплеями - Multimedia Cockpit от грузового подразделения Mercedes-Benz. Два стандартных экрана занимают центральное место в т.н. человеко-машинном интерфейсе, сокращенно -- ЧМИ. Они являются основными источниками информации для водителя: основной цветной дисплей высокого разрешения заменяет собой традиционную приборную панель и предоставляет ясное отображение всей информации о вождении и автомобиле. В центре приборной панели есть также второй дисплей -- вспомогательный. Профессор, д.н. Уве Бааке, директор по развитию продукта в грузовом подразделении Mercedes-Benz объясняет, как инновационная панель управления Multimedia Cockpit позволила Actros выйти на совершенно новый уровень организации рабочего места водителя.
Как изменилось рабочее место водителя в инновационном Actros?
«Сегодняшний модельный ряд Actros представляет собой переход от аналогового рабочего места водителя к цифровому. После своего выхода в 2018 г, став первым полностью «цифровым» рабочим местом водителя грузовика, Multimedia Cockpit совершила революцию. Помимо двух дисплеев системы MirrorCam, расположенные по центру основной и вспомогательные дисплеи стали новым ЧМИ, заменив собой большинство инструментов в кабине водителя. Отображение новых систем безопасности и помощи вождению находится в непосредственном обзоре водителя. Различные маневры, выполняемые такими системами как Active Drive Assist и Predictive Powertrain Control (PPC), получают понятную визуализацию на основном дисплее -- это обеспечивает бОльшую безопасность и эффективность, одновременно снижая нагрузку на водителя. Помимо этого, для управления дисплеями водители могут использовать сенсорные кнопки на многофункциональном рулевом колесе без необходимости убирать руки с руля».
Какими основными принципами руководствовались при разработке нового ЧМИ грузового автомобиля?
«Конструкторы грузового подразделения Mercedes-Benz разработали рабочее место так, чтобы оно окружало водителя. Целью было спроектировать дисплеи и работу таким образом, чтобы у водителя постоянно была полная картина работы автомобиля и ситуации на дороге, особенно при использовании систем помощи водителю. Как часть концепции человеко-машинного интерфейса конструкторы обеспечили водителям, чья работа и так достаточно тяжелая, простую в обращении систему, которая не требует долгих часов обучения работе с ней. Именно поэтому элементы пользовательского интерфейса интуитивно понятны в использовании».
 
Какие функции выполняет вспомогательный дисплей?
«Вспомогательный дисплей, расположенный на приборной панели справа от руля, дополняет основной дисплей, расположенный по центру, прямо перед взором водителя. Там, где прежде царило разнообразие переключателей, отвечающих за различные функции, теперь остался лишь сенсорный экран, обеспечивающий водителю доступ к широкому спектру настроек и функций автомобиля. Вспомогательный дисплей включает в себя интегрированную информационно-развлекательную радиосистему, а также позволяет легко управлять системой обогрева, климат-контролем, навигационной системой, функционалом автомобиля, телефонией и освещением -- как внешним, так и внутренним. На нем могут отображаться различные переключатели, с помощью которых осуществляется управление самыми разнообразными настройками кузова: это не только упрощает работу, но и в огромной мере способствует преобразованиям, осуществляемым кузовостроителями. Bluetooth позволяет подключать два мобильных устройства к функции громкой связи, благодаря чему водители могут слушать свою любимую музыку, сохраняя при этом доступ к контактам. Это особенно важно, потому что зачастую водители берут с собой в кабину рабочий и личный мобильные телефоны. В дополнение - два разъема новейшего формата USB-C не только позволяют подключать носители информации, но и напрямую подсоединять два мобильных устройства. С помощью Apple CarPlay или Android Auto они легко подключаются к автомобилю и управляются через вспомогательный дисплей».
Какими дополнительными преимуществами обладает интерактивная версия Multimedia Cockpit?
«Топовая версия нового цифрового рабочего места водителя обладает еще бОльшим функционалом, чем стандартная Multimedia Cockpit. Интерактивная Multimedia Cockpit (англ. -- Multimedia Cockpit interactive) оснащена системой навигации с функциями распознавания дорожных знаков Traffic Sign Assist и Remote online для проверки и контроля работы автомобиля через смартфон. Кстати, теперь можно одновременно подключать два смартфона, при этом один из них можно заряжать беспроводным способом в индуктивном гнезде для зарядки. С интерактивной Multimedia Cockpit грузовик обладает максимальными возможностями сетевого подключения. Посредством портала приложений Mercedes-Benz Truck App Portal можно оснастить грузовик еще бОльшим количеством приложений для повышения комфорта и эффективности. Например, простое в использовании приложение позволит управлять заказами на перевозку грузов прямо из кабины. Mercedes-Benz Uptime и Fleetboard, также доступные в Центре данных о грузовике (англ. -- Truck Data Center, более подробную информацию см. ниже), позволяют проводить проверки в режиме реального времени, что также удобно и выгодно для бизнеса. К тому же, диагональ основного дисплея в интерактивной Multimedia Cockpit составляет 12 дюймов, что гораздо больше стандартного варианта. Настраивая основной дисплей, водитель может выбрать один из двух вариантов дизайна: «продвинутый» (англ. – Advanced) и «классический» (англ. – Classic). В продвинутом варианте возможна индивидуальная настройка отображения содержимого с распределением по трем кластерам. Спидометр с информацией о вождении и встроенным тахометром расположен по центру и имеет форму большого кругового индикатора. Слева от него отображается информация о конкретном автомобиле: давление в баке, рабочие температурные режимы или диапазоны. Справа – важная информация для водителя, например, часы вождения и отдыха, телефонный справочник или аудио-данные. Классический вариант похож на дисплей обычной Multimedia Cockpit».
При работе по сменам или замене водителя на время отпуска сколько водительских профилей можно сохранить?
«При помощи водительских карт для электронных тахографов или Fleetboard в Multimedia Cockpit можно создавать до 6 водительских профилей, при выборе которых система будет автоматически загружать соответствующие настройки. Грузовик «запоминает» и сохраняет последний использованный центральный дисплей, чувствительность сенсорных кнопок, языковые и аудио-настройки».
Как в Multimedia Cockpit отображаются системы помощи водителю?
«Если водитель включил круиз-контроль или систему Distance Assist, и грузовик набрал скорость в 15 км/ч, происходит автоматическая активация PPC, и на главном дисплее появляется символ PPC белого цвета. Как только система начинает активно управлять трансмиссией, символ становится зеленым. Кроме того, на дисплее также графически показываются повороты, кольцевые развязки и перекрестки впереди на маршруте, а также есть схематическое оповещение об ограничениях скорости. На дисплее отображаются сценарии вождения от Active Drive Assist. Эта система может автоматически осуществлять торможение и ускорение грузовика, а также удерживать его в полосе движения посредством активного рулевого управления. Если камера системы обнаруживает на обеих сторонах дороги разметку, обозначающую границы полосы, система Active Drive Assist активно помогает водителю управлять грузовиком в продольной и поперечной плоскостях. Водитель видит это на главном дисплее Multimedia Cockpit, где появляются синий символ руля и дорожная разметка. Там же отображаются и функции новейшей системы экстренного торможения Active Brake Assist 5».
Какие настройки доступны на многофункциональном рулевом колесе?
«В процессе езды водители должны постоянно держать руки на руле и одновременно сохранять возможность легкого управления различными системами. И здесь в игру вступает многофункциональное рулевое колесо. При помощи сенсорных кнопок на левой и правой панелях управления рулевого колеса водитель получает доступ к широкому спектру данных, а также управлению рядом функций и систем простыми «перелистывающими» движениями и нажатиями. С помощью сенсорной кнопки на левой части руля водитель может управлять главным дисплеем, а с помощью кнопки на правой части – вспомогательным. Такие функции, как климат-контроль, радио, внутреннее освещение или ответ на входящие звонки находятся в непосредственном доступе водителя. Интуитивно понятное управление системой помогает водителям не отвлекаться – это была одна из основных задач при разработке. Используя шесть кнопок, расположенные вокруг сенсорной кнопки в левой части многофункционального руля, водитель может управлять такими системами как круиз-контроль и контроль расстояния (Distance Assist). Сенсорная кнопка в центре левой панели управления необходима для управления системой Active Drive Assist. Она позволяет на различных этапах задавать положение Actros в пределах полосы движения: в зависимости от направления, в котором водитель хочет двигаться в рамках полосы, он должен провести пальцем по сенсорной панели влево, либо вправо и подтвердить команду. Здесь же можно установить расстояние до впереди идущего автомобиля, для этого водителю нужно провести по панели вверх, либо вниз».
А система MirrorCam тоже входит в Multimedia Cockpit?
«Нет, MirrorCam – это отдельная система с двумя дисплеями диагональю 15,2 дюйма, расположенными на передних стойках, внутри кабины. Эти цифровые зеркала заднего вида от грузового подразделения Mercedes-Benz произвели настоящую сенсацию на дорогах. Они заменили собой основные и широкоугольные зеркала, тем самым обеспечив гораздо лучший и полный обзор. Система также совершила прорыв с точки зрения аэродинамики, безопасности и управления автомобилем, не говоря уж о том, что это очередной пример того, как кабина инновационного Actros все больше становится частью цифрового мира».
 
Доступна ли Multimedia Cockpit в новом Arocs?
«В Arocs, предназначенном для строительного сегмента, к услугам водителя также простота управления и визуализации Multimedia Cockpit и полностью переработанный ЧМИ».
Как взаимодействуют друг с другом Multimedia Cockpit и Truck Data Center?
«Центр данных о грузовике – центральная составляющая сетевого подключения грузовика. Он обеспечивает взаимодействие грузовика с внешним миром и предоставляет основу для таких решений, как Fleetboard, портал Truck App Portal и Mercedes-Benz Uptime. Эти возможности подключения – важный аспект цифрового рабочего места водителя. Те, кто инвестирует в данные технологии, получают доступ к использованию существующих и будущих цифровых сервисов».
 

Использование файлов cookie

Для оптимального оформления веб-сайта и постоянного улучшения его работы Daimler использует файлы cookie. Продолжая пользоваться веб-сайтом, Вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.


Подробную информацию можно найти в указаниях о файлах cookie.