Новости

Эффективное и экобезопасное будущее

27.09.2021

• Продукты, технологии и услуги Mercedes-Benz Trucks подтверждают приверженность грузовым автомобилям как с обычным, так и с электрическим приводом, наилучшим образом отвечающие потребностям клиентов.
• Роскошный Actros L задает новые стандарты в сегменте магистральных грузовиков премиум-класса.
• С октября 2021 года Вёрт запустит полномасштабное производство eActros для транспортных средств большой грузоподъемности, во второй половине 2022 года начнется производство муниципальных грузовиков eEconic.
• Серийное производство eActros с дальностью маршрута около 500 км запланировано на 2024 год, GenH2 с системой водородных топливных элементов и запасом хода в 1000 километров и более появится в 2027 году. Оба грузовика предназначены для обеспечения локальных углеродно-нейтральных автотранспортных перевозок на дальние расстояния.
• Mercedes-Benz выполняет обязательства по Парижскому соглашению и стремится полностью перейти на грузовые автомобили с электроприводом к 2039 году.
• Всесторонние консультации и стратегическое партнерство по таким вопросам, как интеграция в автопарк, инфраструктура заряда и сетевые подключения, обеспечивают еще большую эффективность в подготовке к эксплуатации электрических грузовиков.
• Клиентоориентированный сервис и цифровые решения для экономичной эксплуатации автопарка способствуют оптимизации общих эксплуатационных расходов.
• Благодаря новейшим системам помощи водителю, включая систему экстренного торможения, защиту при повороте и перестроении вправо с функцией экстренного торможения и систему полуавтономного движения, Mercedes-Benz Trucks последовательно приближается к тому, чтобы вождение стало безаварийным.

Как никогда раньше энергетическая революция в сфере автомобильных грузоперевозок привлекает еще больше транспортных операторов к обсуждению вопроса о наилучшей технологии привода. Еще один классический дизель? Или полностью электрический грузовик? Это решение необходимо тщательно взвесить и рассчитать на весь период эксплуатации грузовика. Любые вложения в новый грузовик должны окупаться. Во многом именно по этой причине важно сотрудничать с производственными компаниями, как, например, Mercedes-Benz Trucks, принимающей активное участие в развитии приводных технологий и предоставляющей высокоэффективные автомобили для любой отрасли использования.

Но и это не все. Изменения в технологии трансмиссии связаны с многочисленными нюансами, включая интеграцию транспортных средств в автопарк, инфраструктуру заряда и подключение к сети. Mercedes-Benz Trucks видит себя партнером, способным оказывать комплекс услуг – начиная от производства моделей грузовых автомобилей, заканчивая сопутствующими услугами и максимально выгодными решениями для клиентов, в парках которых ежедневно эксплуатируются грузовые автомобили. С этой целью Mercedes-Benz Trucks ведет интенсивный диалог с клиентами для определения более точного круга требований и потребностей. Текущие и будущие концепции автомобилей, а также услуги и решения, с помощью которых Mercedes-Benz Trucks обеспечивает высокую добавочную стоимость для своих клиентов, были представлены на пресс-конференции «Shaping the Now and Next 2021».

Обширное продуктовое портфолио для любой отрасли автотранспортной индустрии

Совсем недавно Mercedes-Benz Trucks выпустил две новые модели в традиционном дизельном сегменте: Actros F и Actros L, каждая из моделей отвечает конкретным требованиям клиентов с точки зрения функциональности и экономичности, с одной стороны, и высокого качества с максимальным комфортом для водителя, с другой. В июне 2021 года был представлен полностью электрический и углеродно-нейтральный eActros для тяжелых грузовых перевозок, серийное производство планируется в Вёрте с октября 2021 года. Во второй половине 2022 года последует муниципальный eEconic. С 2024 года eActros LongHaul будет готов к серийному производству, а в 2027 году первые GenH2 с системой водородных топливных элементов сойдут с производственной линии. Оба грузовых автомобиля позволят осуществлять углеродно-нейтральные перевозки на дальние маршруты. В зависимости от индивидуальных требований заказчика, в грузовиках представится выбор между системами топливных элементов с батарейным питанием и водородными топливными элементами: чем меньше нагрузка и меньше расстояние, тем больше предпочтений будет отдаваться работе от аккумуляторных батарей; чем выше нагрузка и больше расстояние, тем вероятнее, что будет использоваться водородный топливный элемент.

Новый флагман Mercedes-Benz Trucks для стандартных магистральных перевозок: Actros L

Уже с июля 2021 года Actros L доступен для заказа по всей Европе, а с ноября 2021 года запустится серийное производство. Actros L - самый мощный и высококачественный автомобиль из всего успешного модельного ряда Actros. Кабина водителя шириной 2,5 метра, доступная в вариантах StreamSpace, BigSpace и GigaSpace, обеспечивает простор в салоне. Отсутствие туннеля двигателя гарантирует ровный пол и комфорт в кабине. Улучшенная шумоизоляция снижает нежелательный и раздражающий шум, помогая расслабиться; особенно это удобно во время перерывов. Сиденье водителя также оптимизировано. Опционально доступные светодиодные фары новой конструкции обладают более высокой интенсивностью света, чем ксеноновые фары, и обеспечивают отличное освещение дороги, что является огромным плюсом в контексте безопасности, особенно эффективно в темноте или при плохой видимости. Важный вклад в повышение безопасности вносят такие вспомогательные системы, как система экстренного торможения (ABA 5), система предупреждения о пересечении линий разметки и система камер внешнего обзора MirrorCam, заменяющая основные и широкоугольные зеркала заднего вида. Не менее важны такие опции, как защита при повороте и перестроении вправо с экстренным торможением (Active Sideguard Assist) или система полуавтономного движения второго поколения (ADA 2), обеспечивающая частично автоматизированное вождение уровня 2. Действия и функции вспомогательных систем отображаются в кабине грузовика на удобной мультимедийной панели с двумя цветными дисплеями, составляющими центральный элемент человеко-машинного интерфейса (ЧМИ) в кабине водителя).

Новый грузовик для новой эры: eActros

Даже если речь идет о самых сложных классических дизельных грузовиках, разработки в секторе коммерческого транспорта все больше движутся в направлении систем электропривода. В связи с этим Mercedes-Benz Trucks стремится к достижению углеродно-нейтральных локальных автомобильных грузовых перевозок с использованием аккумуляторных батарей и водородных топливных элементов. Компания следует обязательствам по Парижскому соглашению по декарбонизации и стремится переключить европейское продуктовое портфолио на электрические грузовики к 2039 году.

Первый шаг был сделан с eActros. Разработанный для тяжелых грузовых перевозок eActros ознаменовал мировую премьеру в конце июня 2021 года после двухлетнего всестороннего тестирования клиентами в Германии и других европейских странах в рамках «eActros innovation fleet». В технологической основе eActros - привод с двумя встроенными электродвигателями и двухступенчатая трансмиссия. Оба двигателя обеспечивают впечатляющий комфорт езды и отличную динамику автомобиля, бесшумный электрический углеродно-нейтральный привод гарантирует использование грузовика даже для ночных доставок и въезда в центральную часть городов с запретом на дизельные автомобили. В данной версии eActros питается от трех или четырех аккумуляторных блоков - каждый емкостью около 105 кВтч1. Максимальная емкость 420 кВтч2 позволяет преодолевать3 расстояние до 400 км. eActros можно заряжать мощностью до 160 кВт: трем аккумуляторным блокам требуется чуть более часа для зарядки от 20 до 80 процентов в обычной точке быстрой зарядки постоянного тока с зарядным током 400 А4. Дисплей в стандартной интерактивной мультимедийной кабине eActros информирует водителя об уровне заряда аккумуляторов и оставшемся запасе хода, а также о текущем и среднем потреблении энергии в кВтч на 100 километров. Стандартное оборудование, обеспечивающее безопасность, включает внешнюю акустическую систему оповещения о транспортных средствах для улучшенного акустического обнаружения, к примеру, пешеходов и велосипедистов, не говоря уже о системе защиты при боковом столкновении Side Guard Assist для повышения безопасности при повороте направо, а также системе экстренного торможения пятого поколения с обнаружением движения пешеходов.

 

 

 


________________________________
Примерно эквивалентно энергосодержанию новой аккумуляторной батареи, включая ограничения по безопасности и производительности для поддержания работы системы.
2 Примерно эквивалентно энергосодержанию установленных новых аккумуляторных батарей, включая ограничения по безопасности и производительности для поддержания работы системы.
3 Диапазон определен в оптимальных условиях, например, с 4 модулями высоковольтных аккумуляторных батарей, после предварительной подготовки, частично загруженными при распределительных перевозках без прицепа и при наружной температуре 20°C.
4 На основе цифр, определенных в соответствии с опытом компании, при оптимальных условиях, включая температуру окружающей среды 20°C.

 

Полностью электрический муниципальный грузовой автомобиль: eEconic
Следующей вехой для электромобилей Mercedes-Benz Trucks станет серия eEconic, выпуск которой запланирован на вторую половину 2022 года. В настоящее время продолжаются тщательные испытания, после которых автомобиль перейдет на практическое тестирование клиентами. Один клиент уже выбрал eEconic. Urbaser A/S (Дания), компания, работающая в секторе управления отходами в Дании, уже разместила заказ на одиннадцать автомобилей. Ключевые технические характеристики eEconic во многом идентичны характеристикам eActros. eEconic с системой сбора отходов предназначен для охвата подавляющего большинства стандартных маршрутов сбора отходов, управляемыми за одну смену и без промежуточной зарядки. Электрическая трансмиссия гарантирует ровный пол кабины, что облегчает передвижение по кабине и особенно эффективно, когда водителю необходимо покинуть автомобиль через складную дверь со стороны второго водителя, вдали от проезжей части. Значительное обновление по сравнению со стандартным Econic подразумевает современную и интуитивно понятную мультимедийную кабину. Еще одним ключевым моментом является панорамное остекление, а ветровое стекло Thermocontrol с покрытием и обогревом также предотвращает зависящее от погодных условий запотевание экрана, тем самым улучшая обзор дороги вокруг автомобиля. Экран предотвращает нагревание салона кабины солнечным светом. Главное преимущество безопасности в городском движении в стандартной комплектации eEconic достигается системой защиты при боковом столкновении Side Guard Assist и системой экстренного торможения 5-го поколения. eEconic отпразднует премьеру на выставке IFAT 2022 в Мюнхене.

Электрические модели для перевозок на дальние расстояния: eActros LongHaul и GenH2 Truck

Помимо развозных и коммунальных перевозок, Mercedes-Benz Trucks стремится использовать альтернативные концепции привода для перевозки на дальние расстояния. Например, аккумуляторно-электрический eActros LongHaul, производство которого намечено на 2024 год, разработан для обеспечения регулярных поездок по запланированным маршрутам с дальностью около 500 километров на одной зарядке с низким энергопотреблением. Совершенно новое поколение грузовиков с системой привода на топливных элементах и водороде будет воплощено в GenH2 Truck. Перевозчики должны иметь возможность использовать транспортное средство для гибких и сложных поездок на расстояние до 1000 километров и более без необходимости останавливаться и дозаправляться. Характеристики автомобиля сравнимы с характеристиками обычного грузовика с дизельным двигателем благодаря использованию жидкого водорода с большей плотностью энергии, чем водород в газообразной форме. После тщательных испытаний доработанного прототипа, проводимых Mercedes-Benz Trucks с апреля 2021 года, первые испытания на открытой дороге должны начаться до конца года. Тестирования клиентами намечены на 2023 год, а с 2027 года уже первые серийные грузовики GenH2 будут переданы клиентам.

Водородное наступление с Volvo Group и Shell

Помимо аккумуляторных электрических грузовиков, Mercedes-Benz Trucks рассматривает электрические грузовики с системой водородных топливных элементов в качестве ключевой технологии для углеродно-нейтрального транспорта будущего. Для дальнейшего развития данной технологии в марте 2021 года «Даймлер Трак АГ» создал совместное предприятие Cellcentric с Volvo Group по производству топливных элементов. Cellcentric стремится стать одним из ведущих мировых производителей систем топливных элементов, поэтому компания планирует создать одно из крупнейших предприятий по массовому производству систем топливных элементов в Европе. Производство планируют начать в 2025 году. Что касается грузовиков на топливных элементах, здесь также заслуживает упоминания соглашение о сотрудничестве между «Даймлер Трак АГ» и Shell New Energies NL B.V. (Shell) в мае 2021 года. Партнеры планируют создать инфраструктуру резервуаров для водорода и запустить грузовики на топливных элементах в Европе.

Бизнес-экосистема с консультациями

Чтобы помогать клиентам на каждом этапе их перехода к электротранспорту, Mercedes-Benz Trucks встраивает в eActros и eEconic экосистему, предоставляющую консультации и соответствующие услуги, а также ряд цифровых решений для увеличения загрузки транспортных средств и оптимизации общей стоимости владения. Например, используя существующие планы маршрутов клиента, возможно применение высокореалистичного и значимого профиля использования электрических грузовиков. Электронная консультационная услуга не только включает электрификацию склада, но - по желанию клиента - также охватывает вопросы, касающиеся планирования, подачи заявки и реализации всего, что связано с инфраструктурой зарядки и подключением к электросети. Специально с этой целью Mercedes-Benz Trucks заключил стратегическое партнерство с Siemens Smart Infrastructure, ENGIE и EVBox Group. Кроме того, при необходимости Mercedes-Benz Trucks может дополнительно помочь с определением доступных государственных грантов на инфраструктуру и транспортные средства.

Цифровые решения и клиентоориентированный сервис

Чтобы помочь максимально эффективно использовать грузовик, Mercedes-Benz Trucks предоставляет клиентам большое количество приложений через портал Mercedes-Benz Truck, призванных повысить эффективность и удобство. Например, телематические услуги Fleetboard позволяют создавать интеллектуальные сети водителей, грузовиков, автопарка и заданий. Все это способствует оптимизации расходов, снижению износа и увеличению коэффициента использования транспортного средства.

Truck Data Centre является центральным элементом Fleetboard и служит основой для решений при подключении транспортных средств. Модуль связи получает данные от датчиков, камер и устройств рулевого управления в грузовике и анализирует их для ряда приложений. Truck Data Centre не только является ключевым для многочисленных услуг Fleetboard, но и для Mercedes-Benz Uptime, службы, обеспечивающей постоянное повышение готовности транспортных средств. Интеллектуальная система включает в себя все важные данные об автомобиле: от давления в шинах до двигателя, а теперь и о состоянии аккумулятора. Mercedes-Benz Uptime был расширен более чем 100 специальными правилами для электрических автомобилей, которые, к примеру, постоянно отслеживают процессы зарядки или историю напряжения высоковольтной батареи. Кроме того, информация доступна через новый облачный портал для клиентов. Благодаря сетевому взаимодействию между сервисной службой Mercedes-Benz и транспортными компаниями можно планировать поездки в мастерскую и сокращать непредвиденные простои, вызванные поломками.

Индивидуально настраиваемые пакеты услуг, а также индивидуальные решения по лизингу, финансированию и страхованию дополняют спектр услуг и обеспечивают безопасность планирования в данных областях. Mercedes-Benz Trucks постоянно в поиске инновационных решений в этом направлении, что отлично и демонстрирует сервисный контракт Mercedes-Benz CompleteMile. Как и Mercedes-Benz Complete, гибкий контракт на обслуживание охватывает все работы в мастерской, включая изнашиваемые детали. Тем не менее, здесь концепция отличается: ежемесячная ставка зависит от количества фактически пройденных километров. My TruckPoint by Mercedes-Benz значительно повышает ценность существующих контрактов на обслуживание и текущего состояния автомобиля. Новая платформа предлагает полный обзор контрактов, предложений, заказов на запчасти, осмотров и технического обслуживания, что еще раз подтверждает полезность инструмента управления автопарком.

Высокий уровень безопасности для водителя и других участников дорожного движения

Mercedes-Benz Trucks, выпускающий как классические дизельные грузовики, так и электромобили с аккумуляторами, целенаправленно стремится сделать дорожное движение максимально безопасным за счет использования систем активной безопасности, что приближает компанию к реализации своего видения безаварийного вождения. Об этом свидетельствуют не только система предупреждения о пересечении линий разметки, система контроля дистанции и система камер внешнего обзора, заменяющие внешние зеркала, но и множество других функций безопасности.

Одним из примеров является обновленная система защиты при боковом столкновении Mercedes-Benz Sideguard Assist, опционально доступная для Actros L. По сравнению с предыдущей версией новая система оснащена дополнительной функцией, потенциально спасающей жизни. Новая система Active Sideguard Assist не просто предупреждает водителя о движущихся пешеходах или велосипедистах справа - если водитель не успевает вовремя отреагировать на предупреждения. Теперь можно инициировать автоматический маневр торможения на скорости поворота до 20 км/ч и тем самым остановить автомобиль. Используя различные сигналы автомобиля и датчиков, Active Sideguard Assist может распознать необходимость торможения и предотвратить возможное столкновение.

Другой пример, доступный в качестве опции для Actros L, - cистемасистема полуавтономного движения второго поколения (ADA 2). При определенных условиях система активно помогает водителю в продольном и поперечном ведении грузовика и может автоматически поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, ускоряться и управлять автомобилем при соблюдении необходимых условий системы, включая достаточный радиус поворота или четко видимую дорожную разметку. Кроме того, ADA 2 оснащена подфункцией Emergency Stop Assist, инициирующей экстренное торможение, если водитель не управляет рулевым колесом, несмотря на визуальные и звуковые предупреждения.

Если по закону требуется система экстренного торможения, все модели Actros в стандартной комплектации также оснащены системой экстренного торможения (ABA) пятого поколения с функцией обнаружения пешеходов. Данная система может помочь избежать несчастных случаев, когда по вине водителя возникает риск столкновения с идущим впереди автомобилем или неподвижным транспортным средством, или существует риск лобового столкновения с пешеходом. ABA 5 работает с использованием комбинированной системы радара и камеры. При обнаружении опасности аварии с движущимся впереди транспортным средством, неподвижным препятствием или человеком - будь то переход перед транспортным средством, движение по направлению к транспортному средству или по полосе движения транспортного средства - система сначала предупреждает водителя визуально и акустически. Если водитель не реагирует должным образом, то система инициирует частичное торможение на втором этапе. Если угроза столкновения сохраняется, ABA 5 выполняет автоматически максимальное торможение с полной остановкой - на скорости транспортного средства до 50 км/ч при реагировании на движущихся людей. При остановке активируется новый электронный стояночный тормоз.

Одной из функций, разработанных специально для eActros и eEconic, является внешняя акустическая система оповещения о транспортных средствах (AVAS). Сведения: низкий уровень шума данных транспортных средств в некоторых случаях может привести к опасным ситуациям, например, если пешеходы или велосипедисты слишком поздно замечают электрический грузовик. Система звукового предупреждения предотвращает возникновение опасных ситуаций. AVAS состоит из двух динамиков, рассоложенных спереди и сзади автомобиля и связанных друг с другом и с автомобилем. В зависимости от условий движения воспроизводятся звуки движения вперед и назад. При движении вперед имитируется тихий шум вентилятора, а при движении назад - прерывистый двухтональный звук.

С помощью вспомогательных систем Mercedes-Benz Trucks стремится максимально поддерживать водителя в пределах возможностей каждой системы. В соответствии с законом водитель всегда несет ответственность за безопасное вождение автомобиля.

Комментарии руководителей и некоторых клиентов/водителей

Карин Родстрем, член комитета руководителей «Даймлер Трак АГ» и ответственный за Mercedes-Benz Trucks: «В Mercedes-Benz Trucks мы полностью привержены углеродно-нейтральные транспорту на местном уровне. Мы планируем, чтобы более половины наших новых автомобилей, продаваемых в Европе, уже к 2030 году были углеродно-нейтральными. Универсального решения, панацеи здесь не существует. Мы придерживаемся двойной стратегии электрификации на грузовиках с аккумуляторными батареями и водородными топливными элементами, исходя из различных потребностей наших клиентов. Тем не менее, необходимы дополнительные действия - с точки зрения инфраструктуры, а также надежной нормативной базы».

Андреас фон Валльфельд, руководитель отдела маркетинга, продаж и услуг Mercedes-Benz Trucks: «Работа с нашими клиентами и поиском идеального решения всегда была для меня чем-то особенным, ведь у каждого клиента индивидуальные требования и задачи, которые необходимо решать. В Mercedes-Benz Trucks партнерство - это постоянный опыт. Чтобы быть настоящим партнером, мы придерживаемся двух основных параметров: во-первых, мы очень внимательно прислушиваемся к тому, что говорят наши клиенты. Во-вторых, мы разрабатываем наши грузовики - будь то классические дизельные или электрические автомобили - и услуги, которые служат единственной цели, а именно - способствуют успеху наших клиентов».

Сирил Бонжан, руководитель отдела наземного транспорта в Европе в DB Schenker: «DB Schenker ускоряет процесс электрификации автопарка и помогает перевозчикам перейти на электромобили. Во время испытаний наши водители остались довольны прототипом eActros. По надежности прототип eActros абсолютно идентичен серийному автомобилю с дизельным двигателем».

Стефан Олин, управляющий директор Urbaser A/S (Дания): «Мне нравится комплексный подход Mercedes-Benz Trucks, в частности электронные консультации и цифровые услуги. Я с нетерпением жду тестирования eEconic. Уверен, для обеих сторон будет полезно, чтобы мы, клиенты, принимали активное участие уже на начальных стадиях испытаний и делились впечатлениями».

Беттина Кооб, водитель грузовика, Wilhelm Schüssler Spedition GmbH: «Actros L - фантастическая машина, превращающая вождение в расслабляющее и безопасное удовольствие. Мне бы хотелось использовать этот грузовик для дальних перевозок».


Использование файлов cookie

Для оптимального оформления веб-сайта и постоянного улучшения его работы Daimler использует файлы cookie. Продолжая пользоваться веб-сайтом, Вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.


Подробную информацию можно найти в указаниях о файлах cookie.